По учению Общества Сторожевой Башни,Святой Дух-не личность и не Бог.Святой Дух-это безличная "действенная сила"Бога,исполняющая Его волю в мире.(книга"Ты можешь жить вечно в раю на земле"1989.ст40).Вот и в журнале"Сторожевая башня"за 2000 год говорится,что Святой Дух-"не личность,а мощная действующая сила Бога,с помощью которой он исполняет свою волю"(СБ.2000.15 октября.стр 21.).
Участников: 4
Кто такой Святой Дух?
(Admin)- Admin
- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-02-02
- Сообщение 2
Re: Кто такой Святой Дух?
Интересно, а может ли быть дух не личностью вообще? Может разобраться сначала, что подразумевали Евреи на тот момент под духом?По учению Общества Сторожевой Башни
(Admin)- Admin
- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-02-02
- Сообщение 3
Re: Кто такой Святой Дух?
Интересную мысль высказал по поводу Духа Святого Ашер Кушнир:
Не сочтите за неуважение, но иудеи «ДУХ СВЯТОЙ» никак не понимают. Нет у евреев такого понятия в христианском понимании.
Может быть, именно поэтому Ваш вопрос представляет интерес. Откуда основатель христианства — учёный еврей Шауль из Тарса, он же апостол Павел — взял эту идею? Ведь ничего на пустом месте не появляется.
Если обратиться к Торе, то там, очевидно, можно проследить тот оригинальный источник, который впоследствии видоизменился и перерос в идею «СВЯТОГО ДУХА». Тема эта глубокая и абстрактная, и никак в рамках материальных не представимая, к тому же требует предварительных знаний, поэтому, не входя в детали, ограничимся лишь поверхностным и коротким объяснением.
Конечная цель Творения — привести к единству Творца и народа Израиля — подобию единства супружеской пары. В трактате Брахот (35) используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. Названия эти условны и символизируют определённую плоскость взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее. Народ Израиля, точнее, духовный корень общности душ евреев называется — «Шхина». (Кстати, поэтому принято у части евреев перед исполнением заповеди произносить: «Для единства Творца и Шхины…»)
На это, по-видимому, и опирался Шауль, когда захотел утвердить постулат о «боге-сыне». Если есть сын, должны быть отец и мать. «Отец» — сам Б-г, а кто «мать»? Из-за двойственности «сына» пришлось представить и «мать» в двух воплощениях. Со стороны «сына земного» в образе «непорочной Девы», а со стороны «сына небесного» — в материнском духовном начале, которое и получило название «ДУХ СВЯТОЙ». Но только это уже не сообщество душ Израиля, а интернациональное сообщество душ христиан.
Кстати, из того, что в христианских источниках, как правило, описано, следует, что первоначальная идея прошла большую трансформацию и ей приписывают всё, на что фантазия проповедника способна. Да и переводы с языка на язык, по-видимому, добавили к общей путанице. На русском, английском и других языках «ДУХ СВЯТОЙ» — мужского рода, со всеми вытекающими следствиями и выводами. А в оригинале «Шхина» — женского рода…
Не сочтите за неуважение, но иудеи «ДУХ СВЯТОЙ» никак не понимают. Нет у евреев такого понятия в христианском понимании.
Может быть, именно поэтому Ваш вопрос представляет интерес. Откуда основатель христианства — учёный еврей Шауль из Тарса, он же апостол Павел — взял эту идею? Ведь ничего на пустом месте не появляется.
Если обратиться к Торе, то там, очевидно, можно проследить тот оригинальный источник, который впоследствии видоизменился и перерос в идею «СВЯТОГО ДУХА». Тема эта глубокая и абстрактная, и никак в рамках материальных не представимая, к тому же требует предварительных знаний, поэтому, не входя в детали, ограничимся лишь поверхностным и коротким объяснением.
Конечная цель Творения — привести к единству Творца и народа Израиля — подобию единства супружеской пары. В трактате Брахот (35) используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. Названия эти условны и символизируют определённую плоскость взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее. Народ Израиля, точнее, духовный корень общности душ евреев называется — «Шхина». (Кстати, поэтому принято у части евреев перед исполнением заповеди произносить: «Для единства Творца и Шхины…»)
На это, по-видимому, и опирался Шауль, когда захотел утвердить постулат о «боге-сыне». Если есть сын, должны быть отец и мать. «Отец» — сам Б-г, а кто «мать»? Из-за двойственности «сына» пришлось представить и «мать» в двух воплощениях. Со стороны «сына земного» в образе «непорочной Девы», а со стороны «сына небесного» — в материнском духовном начале, которое и получило название «ДУХ СВЯТОЙ». Но только это уже не сообщество душ Израиля, а интернациональное сообщество душ христиан.
Кстати, из того, что в христианских источниках, как правило, описано, следует, что первоначальная идея прошла большую трансформацию и ей приписывают всё, на что фантазия проповедника способна. Да и переводы с языка на язык, по-видимому, добавили к общей путанице. На русском, английском и других языках «ДУХ СВЯТОЙ» — мужского рода, со всеми вытекающими следствиями и выводами. А в оригинале «Шхина» — женского рода…
Василий- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-02-05
- Сообщение 4
Re: Кто такой Святой Дух?
Интересная мысль... а что вы скажете на этот текст:Да и переводы с языка на язык, по-видимому, добавили к общей путанице. На русском, английском и других языках «ДУХ СВЯТОЙ» — мужского рода, со всеми вытекающими следствиями и выводами. А в оригинале «Шхина» — женского рода…
Гал.4:26 а вышний Иерусалим свободен: он -
матерь всем нам.
Владимир- Сообщения : 91
Дата регистрации : 2012-02-03
- Сообщение 5
Re: Кто такой Святой Дух?
Вообще принято считать,что личность обладает разумом,чувствами и волей.к сожалению к "силе" такое определение не применимо.Давайте просмотрим в свете Писания,обладает ли Дух Святой разумом,чувством,и волей?Владимир пишет:По учению Общества Сторожевой Башни,Святой Дух-не личность и не Бог.Святой Дух-это безличная "действенная сила"Бога,исполняющая Его волю в мире.(книга"Ты можешь жить вечно в раю на земле"1989.ст40).Вот и в журнале"Сторожевая башня"за 2000 год говорится,что Святой Дух-"не личность,а мощная действующая сила Бога,с помощью которой он исполняет свою волю"(СБ.2000.15 октября.стр 21.).
1.Обладает ли Дух Святой разумом?
Некоторые отрывки Писания ясно на это указывают.К примеру,интеллект Святого Духа отчетливо виден в 1 Коринфянам 2:10,где сказано,что "Дух все проницает" (Ср Исаия 11:2;Еф1:17).Греческий глагол,переведенный как "проницает",означает "тщательно изучать предмет".Святой Дух исследует разумом"глубины Божьи"и открывает их верующим.Иисус говорил иудеям:"Исследуйте Писание,ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную..."(Иоанна 5:39).В 1 Коринфянам 2:10 апостол Павел использовал то же греческое слово.Святой Дух использует разум для исследования "глубин Божьих"точно так же,как иудеи использовали разум для исследования Писаний.
В 1 Коринфянам 2:11 мы читаем,что Святой Дух знает мысли Бога.Как может Дух"знать"что-либо о Боге,если у Него нет разума?Сила ничего знать не может.Мыслительный процесс без разума невозможен.
По словам Павла,Бог Отец "знает,какая мысль у Духа"(Римлянам8:27).В известном лексиконе Арндта и Джингриха указывается,что слово,переведенное как "мысль",означает "способ мышления,разум,цель,стремление,усилие".
Сила не обладает "способом мышления,разумом,целью,стремлениями"и не способна на "усилие".
Василий- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-02-05
- Сообщение 6
Re: Кто такой Святой Дух?
А как это отвечает на мой вопрос, извините.Владимир пишет:
Сила не обладает "способом мышления,разумом,целью,стремлениями"и не способна на "усилие".
Владимир- Сообщения : 91
Дата регистрации : 2012-02-03
- Сообщение 7
Re: Кто такой Святой Дух?
Извините,но я не отвечал на ваш вопрос,я отвечал на цитату которую я писал ранее(учение СИ о том,что Дух Святой "сила").Василий пишет:А как это отвечает на мой вопрос, извините.Владимир пишет:
Сила не обладает "способом мышления,разумом,целью,стремлениями"и не способна на "усилие".
И по моему вы спросили Админа?
(Admin)- Admin
- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-02-02
- Сообщение 8
Re: Кто такой Святой Дух?
Для начала давайте разберем контекст.Василий пишет:Интересная мысль... а что вы скажете на этот текст:Да и переводы с языка на язык, по-видимому, добавили к общей путанице. На русском, английском и других языках «ДУХ СВЯТОЙ» — мужского рода, со всеми вытекающими следствиями и выводами. А в оригинале «Шхина» — женского рода…
Гал.4:26 а вышний Иерусалим свободен: он -
матерь всем нам.
Гал.4,24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
По контексту видно, что Павел разбирает вопрос закона и благодати. И при этом приводит иносказание: как Агарь символ закона ( при этом заметьте она рождает в рабство!), так Сарра символ благодати. Агарь символизирует нынешнему земному Иерусалиму, а Сарра символизирует вышний Иерусалим, который исходит от Бога и Агнца. И теперь Павел говорит: он -матерь всем нам., имея в виду Сарру. Авраам является нашим отцом веры, ну а мать, по логике вещей, Сарра.
Борисович 2- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-02-12
- Сообщение 9
Re: Кто такой Святой Дух?
Дух святой не может быть личностью, это сила Иеговы. Личностью является Иегова. Не может в личности находиться еще одна личность.
(Admin)- Admin
- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-02-02
- Сообщение 10
Re: Кто такой Святой Дух?
Скажите.может ли сила обладать "способом мышления,разумом,целью,стремлениями"и.т.п.?Борисович 2 пишет:Дух святой не может быть личностью, это сила Иеговы. Личностью является Иегова. Не может в личности находиться еще одна личность.